Как составить резюме

Как составить резюме

 Грамотно составленное резюме демонстрирует умение излагать свои мысли на бумаге, умение оценить себя, умение исполнять предстоящие условия и работу. С помощью резюме можно информировать максимальное число работодателей о себе как о претенденте на вакантные рабочие места.

Хорошее резюме - одно из наиболее эффективных средств поиска работы. Удачное резюме может стать поводом к интервью, то есть личной встречи с работодателем или его представителем, однако еще не гарантирует получения работы. Ваша цель: добиться того, чтобы человек, который будет читать ваше резюме, захотел встретиться с вами лично.

Форма представления электронного резюме:

 Достойный кандидат направляет резюме по электронной почте с короткой сопроводительной запиской и вложением в виде RTF-файла или DOC-файла с именем в виде собственной фамилии.

Дело в том, что менеджер после прочтения обычно размещает файл с резюме у себя на компьютере, как правило, под фамилией кандидата. Поэтому не стоит посылать файл с именами RESUME.RTF или RESUME.DOC - ведь такой файл обязательно придется переименовывать.

Лишь очень немногие кандидаты догадаются сэкономить время менеджеров и назвать файл с резюме своей собственной фамилией, что свидетельствует об учете человеческого фактора и заранее располагает менеджера к себе.

Не следует посылать резюме в Microsoft Excel: не все пользуются им. К тому же, как уже упоминалось, таблица, в том числе электронная - не лучшая форма представления резюме.

В то же время отсутствие всякого форматирования может затруднить восприятие текста резюме, поэтому форматы Microsoft Word несколько предпочтительнее, чем, например, формат обычного текста (txt или plain-text), который редкому кандидату удается оформить так, чтобы он легко воспринимался и хорошо выглядел. С помощью Word этого легче добиться.

Требования к резюме:

  • резюме должно быть кратким (не более двух страниц);
  • резюме должно включать только ту информацию, которая является значимой для работодателя;
  • не используйте сокращения.

Правила составления разделов резюме:

1.        Укажите Ф.И.О., домашний адрес, контактный телефон.

2.        Цель. Укажите должность, на которую Вы претендуете. Бывает, что соискатели указывают сразу несколько возможных вариантов трудоустройства, когда варианты имеют близкие функциональные обязанности. Например: «Ищу работу секретаря-референта, офис-менеджера, менеджера по работе с клиентами».

3.        Образование. Укажите полностью название учебного заведения, дату поступления и его окончания, специальность. Если Вы получили дополнительное образование (прошли курсы, тренинги), не перечисляйте все подряд, а только то, что имеет непосредственное отношение к профессии.

4.        Опыт работы. Перечислите даты поступления и окончания работы, наименование организации, профиль ее деятельности, название должности и краткое описание должностных обязанностей и достижений в хронологическом порядке, начиная с последнего места работы.

5.        Профессиональные навыки. Опишите о знании и степени владения иностранными языками, специальных компьютерных программ текстовых редакторов, наличие водительского удостоверения.

6.        Дополнительная информация. В графе указывается наличие загранпаспорта, наиболее сильные черты характера и т.д.

7.        Укажите на возможность предоставления рекомендаций.

8.        Информация, содержащаяся в резюме, должна быть достоверной.

×
ООО "Лидер"